Информационная карта проекта

 

1 Наименование проекта Проект деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Допризывник»
2 Руководитель проекта

Асылханова Рузанна Раилевна – начальник лагеря

3 Авторы  проекта

Шананина Н.Ю.- заместитель директора  по ВР

Шнеерова Т.Н. -  заместитель директора  по УР

Юхимчук Г.Л. -  преподаватель-организатор ОБЖ

Асылханова Р.Р. – педагог-организатор  

4 Образовательное учреждение (полный адрес, телефон)

Муниципальное образовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13». 

(628615, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул.  Дзержинского, д.17 В. Тел./факс (3466) 458724, 439119,  E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)    

5 География проекта г. Нижневартовск,  муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13»
6 Целевые группы Обучающиеся 5-8-х классов, работники школы, родительская общественность.
7 Сроки реализации проекта

1. Организационно-установочный   

(16.05.15 г.–30.05.15 г.).

2. Этап реализации (01.06.15 г. – 25.06.15 г.)

3. Аналитико-коррекционный этап

(25.06.15 г. – 01.09.15 г.)

8 Вид проекта Гражданско-патриотическое воспитание.
9 Цель проекта - совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания подростков через развитие волевых и физических качеств, нравственное, духовное и правовое воспитание, уважение к личности, укрепление здоровья и организацию содержательного досуга учащихся во время летнего оздоровительного сезона.
10 Задачи  проекта

- создать оптимальные условия для оздоровления и занятости подростков в летний каникулярный период;

- организовать систему оздоровительных мероприятий, повышающих уровень физического развития подростков;

- развивать умения и навыки здорового образа жизни;- улучшать подготовку по основам военной службы через систему мероприятий по военно-прикладным видам спорта;

- способствовать развитию морально-психологической устойчивости в нестандартных ситуациях.

- развивать лидерские и организаторские способности детей через коллективно-творческие дела смены.

11

Краткое содержание проекта

С первых дней лагеря  все участники смены погружаются в игровую легенду «Тринадцатая застава». Пребывание в лагере – это настоящая служба на заставе, которая продлится 21 день.

Вся игровая деятельность смены подразделяется на три этапа:

1.         Организационный - «Призыв-2015».

2.         Основной - «Застава в ружье!».

3.         Итоговый - «Дембельский аккорд».

  С целью достижения максимального результата в течение всего периода участники проекта живут активной внутренней жизнью: проводят отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, огоньки и др. В холле заставы вывешивается Календарь Службы и Устав Заставы. На Календаре изображено 21 пограничных столбиков, соединенных маршрутом (так называемый фланг), по которому ребятам нужно пройти-пропутешествовать за время пребывания в лагере. На фланге пройденный путь отмечается флажком.

 Перед началом службы ребята делятся на 2 взвода, им необходимо придумать название своего взвода, шеврон, строевую песню, выбрать командира и его заместителя. Каждому командиру взвода предлагается взять в дорогу «дембельский рюкзак-журнал» (достижения взвода), который за время путешествия обклеивался шевронами, полученными за участие в различных конкурсах.

Вся жизнедеятельность в лагере должна быть пронизана военной тематикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с армейскими терминами:

 Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвящённое закрытию лагерной смены и создание дембельского альбома.

В завершении смены определяется самый сильный, находчивый, выносливый, творческий и организованный участник, который получает награду и является победителем проекта с присвоением звания «Почетный солдат - пограничник».

12 Направленность Комплексный проект по оздоровлению, занятости,  трудоустройству и патриотическому воспитанию обучающихся в период летних каникул
13 Механизм реализации программы

Деятельность лагеря на базе МБОУ «СОШ № 13» с дневным пребыванием подростков  осуществляется через основные блоки:

- Военно-теоретический;

- Военно-прикладной;

- Культурно-эстетический;

- Информационно-технологический;

- Лечебно-оздоровительный блок;

- Блок психологической поддержки;

- Спортивно-оздоровительный блок (ОФП);

-  Профориентационная деятельность.

В ходе реализации проекта используются следующие формы и методы работы:

- тематические программы;

- теоретические и практические занятия по военно-прикладным видам спорта;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- психологические игры;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- занятия военной подготовкой;

-оздоровительные мероприятия

- походы, акции и др.

Формы работы:

 - Индивидуальные;

 - Групповые;

 - Коллективные.

Виды деятельности. В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, основанных на принципах игрового моделирования проекта и отражающих логику смены.

14 Условия размещения участников

Школа открыта в 1979 году. Капитальное здание, 11 комнат в одном здании, размеры комнат 50 кв.м., 62 кв. м, (2 спортзала, зал ЛФК, актовый зал, библиотека, кабинет психолога и логопеда, массажный кабинет, физиокабинет, стоматологический кабинет). Количество детей в комнате 25 чел., 4 санузла (2 и 3 этажи).

 Школа оборудована спортивными площадками, спортивным городком, кортом.

Для детей оборудованы помещения:

-для пребывания в отрядах;

-для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий;

-для тренинговых занятий и психологической разгрузки;

- медицинской службы;

- для кружковой работы;

- Зал Боевой славы;

- Зал юного пешехода;

- Зал Экологии;

- кабинет ОБЖ

- для программ «БОС» и «СИРС»;

- библиотека.

15 Ожидаемые результаты

- создание оптимальных условий для оздоровления, занятости, подростков в летний каникулярный период;

- сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха;

- увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;

- сведение до минимума возможности совершения детьми  правонарушений в летний период;

- участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками;

- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

16 Критерии эффективности программы

- увеличение количества учащихся включенных в систему оздоровления и занятости в летний каникулярный период.

- увеличение количества  учащихся, занимающих активную жизненную позицию к вопросам безопасности человека, общества, государства.

17 Перспективы дальнейшего развития проекта Реализация проекта позволяет создать в школе систему работы по созданию оптимальных условий обеспечивающих: оздоровление, занятость подростков в летний каникулярный период, патриотическое воспитание подрастающего поколения. Данная система работы может осуществляться в течение продолжительного времени при наличии обозначенной проблемы (оздоровление, занятость, трудоустройство детей в каникулярный период).
18

Сумма средств

для реализации 

30 000 рублей
19 Общее количество участников 50 человек

Электронные сервисы

Э