Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, формируется в целях:

  • повышения качества и доступности социальных услуг для населения;

  • улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги;

  • стимулирования повышения качества работы организаций.

  Из государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы

  … Будет сформирована с участием общественности независимая система оценки качества работы образовательных организаций, включая ведение публичных рейтингов их деятельности.

  … проблемой является зависимость оценки качества от устаревшего содержания образования и устаревших организационных структур. С этим же связаны ориентация оценки качества на легко оцениваемые параметры и слабые возможности оценки недостаточно формализуемых результатов и характеристик.

  Еще одной проблемой является не вполне современная культура использования данных об оценке качества потребителями образовательных услуг.

  Система оценки качества должна опираться не только и не столько на централизованные проверки и контроль, сколько на открытость, прозрачность всей системы образования и отдельных организаций. Сегодня система не преодолела информационную закрытость, непрозрачность для потребителя. Введение различных инструментов и процедур оценки качества на всех уровнях образования должно сопровождаться повышением информационной прозрачности деятельности системы образования, развитием механизмов обратной связи.

  Чтобы адекватно использовать информацию об оценке качества не только сотрудниками системы образованиями, но и родителями, и самими обучающимися, необходимо преодолеть «усредненность» существующих подходов, обеспечить индивидуализацию оценки, учет многообразия образовательных результатов.

  Развитие форм и содержания оценки качества приведет к росту информации о системе образования и, как следствие, к обострению проблемы адекватного использования этой информации для принятия управленческих и политических решений. Для этого необходимы новые подходы к исследованиям и аналитике на основе собираемой в ОСОКО информации. Развитие ОСОКО не должно привести к росту контроля и бюрократии в системе образования. Этот риск может стать серьезной проблемой для использования данных для улучшения работы организаций образования. Поэтому необходимо разделить государственный контроль в образовании (включая контроль качества образования) и оценку качества образования. Соответствующие функции целесообразно делегировать разным федеральным структурам.

  Необходимо отметить, что вовлеченность семей и местного сообщества в образование – важнейший ресурс его функционирования и развития. В рамках реализации комплексных проектов модернизации образования обеспечено значительное продвижение в формировании механизмов общественного участия родителей в управлении школами - в 31 субъекте Российской Федерации органы коллегиального управления с реальными полномочиями созданы почти в 100 % школ. Однако данная практика медленно распространяется в масштабах всей страны и на другие уровни образования, а многие из созданных органов функционируют формально.

  Из Подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы

  Приоритеты государственной политики в сфере оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования на период до 2020 года

  Принципиальные изменения в системе оценки качества образования и изменения прозрачности системы образования будут происходить в следующих направлениях:

  • формирование современной и сбалансированной общероссийской системы оценки качества образования, включающей в себя не только национальные экзамены, но, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы;

  • введение инструментов оценки и учета разнообразных индивидуальных образовательных достижений школьников и студентов, направленные на поддержку и повышение результатов обучения конкретных обучаемых;

  • введение на уровне образовательных организаций процедур внутренней оценки (самооценка) для управления качеством образования;

  • внедрение механизмов внешней независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности и работодателей;

  • развитие кадрового потенциала в области педагогических измерений и оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях;

  • создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, о результатах деятельности образовательных организаций и систем;

  • создание информационной системы, обеспечивающий сбор данных с уровня организации, открытой для использования в информировании общества, в аналитике;

  • обеспечение информационной открытости деятельности образовательных организаций и органов управления образованием в соответствии.

  В соответствии с приоритетами стратегических документов и основными приоритетами Государственной программы (раздел IV) определены приоритетные задачи в сфере оценки качества образования:

  • формирование и развитие единого образовательного пространства на основе целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях;

  • обеспечение соответствия международным стандартам качества контрольно-измерительных материалов и технологий обеспечения безопасности экзаменов высокой значимости;

  • создание системы мониторингов качества образовательных результатов и факторов, на них влияющих, включая многолетние исследования образовательных, трудовых, жизненных траекторий детей и молодежи;

  • обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы отдельных организаций;

  • привлечение к оценке качества внешних заинтересованных лиц и организаций (общественных и общественно-профессиональных экспертов и организаций);

  • создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования; интеграция России в международное пространство оценки качества образования через участие в международных обследованиях качества образования, через углубленный анализ их результатов и совместные исследования;

  • создание с участием общественности независимой системы оценки качества работы образовательных организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

  • снижение отчетности и бюрократической нагрузки на общеобразовательные учреждения за счет принятия регламентов предоставления информации вышестоящим органами и введения электронного паспорта школы, агрегирующего необходимую статистическую и иную информацию о деятельности школы;

  • введение механизмов общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования;

  • развитие систем оценки качества образования на уровне образовательного учреждения, ориентированной на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающий как их учебные, так и внеучебные достижения;

  • создание в регионах, муниципалитетах и школах систем обеспечения качества, базирующихся не на контроле, а на получении своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений, на вовлечении общественных органов управления.

  Нормативные документы

  1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (ст.95)

  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 №487-р «О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 гг.»

  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 №АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО»

  6. Постановление администрации города Нижневартовска от 11.10.2013 №2130 «О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению Главы города от 13.11.2007 №1030 "О создании муниципального совета по развитию образования в городе Нижневартовске" (с изменениями от 08.02.2011 №106)» (наделение новыми полномочиями: «…Осуществление независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций…»)

  7. Приказ департамента образования администрации города Нижневартовска от 30.10.2013 №554 «Об утверждении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, подведомственных департаменту образования».

  8. Приказ департамента образования администрации города Нижневартовска от 13.03.2014 №114 «О внесении изменений в приложение к приказу департамента образования администрации города от 30.10.2013 №554»

  9. Приказ департамента образования администрации города Нижневартовска от 13.03.2014 №113 «Об организации сопровождения Муниципального совета по развитию образования в городе Нижневартовске при проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций»

Результаты независимой оценки качества      

Рейтинг (ранжированные списки) общеобразовательных организаций России

Рейтинг (ранжированные списки) общеобразовательных организаций ХМАО-Югры

 Оценка учреждений образования ХМАО-Югры
Рейтинг сайтов

Всероссийский уровень

2016

 Окружной уровень

2017

Муниципальный уровень

2015

2016

2017

2017

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг

Муниципальный уровень

2015

2016

Школьный уровень

Публичный доклад

Статистические данные

Электронные сервисы

Э