Форсайт-центры по предметам «Химия», «Биология», «Экология», «Технология»

«Технология»

Форсайт-центр по предметной области «Технология» (юноши, девушки)

Цель работы Форсайт-центра: создать условия по обеспечению повышения профессиональных компетенций учителей технологии и педагогов дополнительного образования образовательных учреждений города в области преподавания технологии с учетом современных требований к качеству образования и в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, Концепцией предметной области «Технология».

Задачи:

  1. Оказание информационно-методической поддержки педагогам школ города в освоении нового содержания (наиболее перспективных технологических направлений), технологий и методов педагогической деятельности в работе с учащимися по повышению качества обучения, а также подготовки к предметным олимпиадам разных уровней, научно-исследовательской деятельности.
  2. Обобщение, распространение передового педагогического опыта, позволяющего повысить эффективность и качество технологического образования.
  3. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов.
  4. Развитие системы выявления, оценивания и продвижения обучающихся, обладающих высокой мотивацией и способностями в сфере материального и социального конструирования, включая инженерно-технологическое направление и ИКТ.
  5. Осуществление взаимодействия с высшими и средними специальными учебными заведениями и другими учреждениями города по оказанию научно-методической помощи по модернизации содержания, методик и технологий преподавания предметной области «Технология»

Категория участников

Учителя технологии, педагоги дополнительного образования, студенты, проходящие педагогическую практику в образовательных учреждениях города

Учебный год

Документы

Протоколы
2019-2020

Программа

План

Состав совета

Протокол заседания №1

Протокол заседания №2

Протокол заседания №3

2020-2021

Программа

План

Состав совета

Протокол заседания №1

Банк методических продуктов

2020-2021 учебный год

Наименование

Автор

1

Технологическое образование в современной школе: проблемы и перспективы

Методические рекомендации по преподаванию предметной области «Технология» в 2020 – 2021учебном году

Быкова А.Ф., учитель технологии МБОУ «СШ №13»

Казанцев К.А., учитель технологии МБОУ «СШ №13»

2019-2020 учебный год

Наименование

Автор

1

Новые возможности предмета «Технология» в эпоху технопредпринимательства. Инструменты проектной и исследовательской деятельности

Аюпова С.А., учитель технологии МБОУ «СШ №9 с УИОП»

2 Сетевое взаимодействие школ города в профориентационной работе с высокомотивированными детьми Аюпова С.А., учитель технологии МБОУ «СШ №9 с УИОП»
3 О результатах анкетирования учителей и представителей органов управления в сфере образования по вопросам преподавания предмета «Технология» и организации профориентационной работы Безуевская В.А. проректор по развитию Сургутского государственного университета
4

Образовательный ресурс, как средство дистанционного обучения

Руссу Н. И. педагог дополнительного образования "Центр детского творчества"

5 Образовательный ресурс как средство дистанционного обучения  Мусина О. М. педагог дополнительного образования "Центр детского творчества"

«Биология», «Экология», «Химия»

Форсайт-центр «Учитель будущего» по предметам «Биология», «Экология», «Химия»

Цель работы Форсайт-центра: создать  условия по обеспечению повышения профессиональных компетенций учителей образовательных учреждений города в области преподавания химии, биологии, экологии с учетом современных требований к качеству образования

Задачи:

  1. Оказание информационно-методической поддержки педагогам школ города и студентам в освоении наиболее перспективных образовательных технологий и методик преподавания биологии, экологии, химии.
  2. Обобщение, распространение передового педагогического опыта.
  3. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов.
  4. Развитие системы выявления, оценивания и продвижения обучающихся, обладающих высокой мотивацией и способностями в сфере естественнонаучного образования.
  5. Осуществление взаимодействия с высшими и средними специальными учебными заведениями и другими учреждениями города по оказанию научно-методической помощи в преподавания биологии, экологии, химии.

Категория участников

Учителя химии, биологии, экологии, студенты, проходящие педагогическую практику в образовательных учреждениях города

Учебный год

Документы

Протоколы

2018-2019

Программа

План

Состав совета

Протокол заседания №1

Протокол заседания №2

Протокол заседания №3

Протокол заседания №4

2019-2020

Программа

План

Состав совета

Протокол заседания №1

Протокол заседания №2

Протокол заседания №3 

2020-2021   Протокол заседания №1

 

Банк методических продуктов

2020-2021 учебный год

Наименование Автор
1 Основные изменения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по химии. Маковкина Т. В., учитель химии МБОУ "СШ №13"
2 Новые подходы к экспертной оценке работ ЕГЭ по биологии Савина М.П., учитель химии и биологии МБОУ «СШ №43»

2019-2020 учебный год

Наименование Автор
1 Актуальные вопросы преподавания биологии на профильном уровне  Соверткова Ю.В., учитель биологии МБОУ «СШ №18»
2 Возможности (дополнительные преимущества) внеурочной деятельности в экологическом образовании школьников  Ветлугина Н.И., учитель химии и биологии МБОУ «СШ №8»
3 Система оценки качества школьного образования Шипунова С.В., учитель биологии МБОУ "СШ №13"
4 Практико ориентированные и контекстные задания как инструмент компетентностного подхода в обучении химии. Омельянович Т. Г., учитель химии МБОУ "СШ №15"



2018-2019 учебный год

Наименование

Автор

1

Анализ выполнения заданий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в 2018-2019 уч.году

Рахматуллина Г.З., учитель химии МБОУ «СШ №22»

2

Анализ выполнения заданий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2018-2019 уч.году

Рачко С.Н., учитель биологии МБОУ «СШ №29»

3

Анализ выполнения заданий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2018-2019 уч.году

Рубаник А.И., учитель биологии МБОУ «СШ №14»

4 Проектирование научно-исследовательской деятельности школьников Коркина Е.А., доцент, кандидат географических наук, доцент кафедры географии НВГУ, научный сотрудник научной лаборатории геоэкологических исследований
5 Построение системы самостоятельной исследовательской деятельности учащихся и ее организация на уроках химии

Омельянович Т.Г., учитель химии МБОУ «СШ №15»

6 Проектные задачи по химии

Омельянович Т.Г., учитель химии МБОУ «СШ №15»

7 Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии через развитие исследовательских навыков  обучающихся Торопова М.С., учитель биологии МБОУ «Гимназия №2»
8 Современные проекты издательства «Просвещение» Клок Г.Д., учитель химии МБОУ «СШ №6»

Электронные сервисы

D