kosenkona

В «Законе об образовании» четко сформулировано: « Из школы должен выходить человек здоровый физически, психически, социально; знающий себе цену, способный любить, понимать, понимать и сострадать». Чтобы чувствовать себя здоровым, надо быть счастливым, особенно в детстве. Ведь здоровье - самое большое богатство человека. Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в жизни.
Современные образовательные технологии выдвинули на первый план личностное развитие ребёнка. Личностно-ориентированное обучение становиться приоритетным.


Поэтому моя основная задача, как учителя, работающего в этом направлении, - создать условия для поддержания и улучшения здоровья ученика; воспитать веру в свои силы; научить радоваться общению с педагогом и товарищами. А также воспитать внимание, стремление к самостоятельной деятельности школьников.

Личностно-ориентированный урок - это создание благожелательной творческой атмосферы, постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности.

Основной замысел л.-о. урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием, перевести в соответствующее научное содержание (т.е. «окультурить») и тем самым добиться усвоения материала. Важной особенностью л.-о. урока является опора на психофизические предпосылки, обусловливающие ученику возможность успешного овладения программным материалом. Для этого нужны индивидуальные карточки - задания. Работа с субъектным опытом на уроке требует особых форм взаимодействия ученика с учителем. Он должен учитывать не только интеллектуальные, но и эмоционально-волевые, мотивационно-потребностные особенности каждого ученика.

На л.-о. уроке учитель должен принять на себя роль координатора, организатора диалога, полилога, помощника в распределении учащихся по группам с учетом их личностных особенностей в целях создания максимально благоприятных условий для личностной реализации каждого ученика.

Важным является совместный поиск и анализ оптимальных условий решения учебных задач. Это предполагает оценку на уроке не только того, что знают, умеют учащиеся, но и того, как они строят свою работу по освоению учебного материала, какими средствами при этом пользуются. Обращение к процессуальной стороне освоения, т.е. к тому, как ученик учится и как он сотрудничает с учителем (одноклассниками), является основной ценностью л.-о. урока.

При построении и проведении такого урока учитель поручает часть своих функций ученикам. Сильные ученики проверяют работу друг друга или более слабых учеников.

При самостоятельной работе по учебнику, когда вводиться новый материал, учитель может не излагать его, а организовать беседу по прочитанному, опираясь на высказывания учеников. При этом он может судить не только о том, что усвоили ученики из прочитанного, но и как они организовывали свою работу над чтением учебника («старался запомнить текст», «выделить главную мысль», «связать с уже известным»).

Анализируя на уроке результаты контрольной (самостоятельной) работы, учитель должен не только объявить отметки, повторить разделы темы, где были допущены ошибки, но обязательно обсудить те способы, которыми пользовались ученики при выполнении работы, выявить и поддержать наиболее рациональные, оригинальные.

Функция учителя здесь не столько авторитетная, сколько рекомендательная.

Одно из основных требований при составлении плана-конспекта л.-о. урока заключается в том, чтобы не только определить содержание и объем знаний, подлежащих усвоению, но и вычленить систему познавательных (умственных) действий, которыми должны овладеть ученики, определить логику движения в материале. Важно предусмотреть время для выявления способов учебной работы, их обсуждения, оценки. В конце урока надо не только подвести его итог, но и выслушать мнение детей: что понравилось; чем бы они хотели заниматься на следующем; порекомендовать использовать разнообразный материал при подготовке домашнего задания с учетом индивидуальных предпочтений детей. Чтобы работать по этой технологии Учителю необходимо быть одновременно и предметником, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе урока. Психологизированный учитель нуждается в особой подготовке, чтобы успешно работать и с классом, и с каждым учеником.

 

МО учителей математики и информатики

Дети подают всегда большие надежды, которые потом с годами исчезают. Следовательно, не природа виновата, а недостаток образования служит тому причиной. Один имеет более ума, чем другой. Однако не найдешь никого, кто бы не достиг чего-нибудь прилежанием (Ф. Квинтилиан).

Переводя на язык математики, это высказывание можно сформулировать так: Успешный человек это 1% таланта и 99% трудолюбия, усидчивости и многого другого. Над чем мы с вами и работаем. Учителя нашего М.О. принимали активное участие в жизни школы.

Так Расима Мавлютовна, Татьяна Александровна, Татьяна Юрьевна вели работу с ребятами в научном обществе. Учащиеся за достигнутые успехи были награждены грамотами и дипломами.

Есть у нас и призеры городских олимпиад.

Вот уже несколько лет учащиеся участвуют в Международном математическом конкурсе «Кенгуру».

Неизгладимое впечатление осталось от школьного конкурса «Учитель года», в котором Татьяна Александровна стала победителем в номинации «Педагогика сотрудничества».

Гульнара Агалтдиновна и Татьяна Юрьевна прошли аттестацию и повысили свою квалификацию.

«Дай человеку рыбу и накормишь его на день. Научи его ловить самого и ты накормишь его на всю жизнь». Вот и наша основная работа учить ученика учиться!

Есть работа - есть проблемы. А значит мы всегда в поиске разрешения этих проблем.

Электронные сервисы

Э